SELECT comm_num, alt_name, title, date FROM dle_post WHERE approve='1' ORDER BY date DESC LIMIT 0,10 Наше поселение » Официальный сайт Железнодорожного Муниципального Образования
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

История поселения

Железнодорожное муниципальное образование.

 

Общие сведения.

Рабочий посёлок Железнодорожный расположен в северо-западной части Иркутской области, примыкает с восточной стороны к северной части Усть-Илимского водохранилища.

Датой основания поселка Железнодорожный считают январь 1967 года, когда произошла высадка первого десанта в глухой тайге Нижне-Илимского района. Годом позже поселок получил название – Северный с подчинением Усть-Илимскому району, а с  1 мая 1970 года приобрёл статус рабочего поселка и название Железнодорожный.

Относительно областного центра расположение Железнодорожного муниципального образования  периферийное, расстояние по автомобильным дорогам – 1000 км, по железной дороге – 1450 км. Поселение граничит с городским округом «Город Усть-Илимск» и Усть-Илимским муниципальным районом (межселенная территория). Расстояние до центра Усть-Илимского муниципального района – 30 км.

На территории Поселения расположена конечная станция железнодорожной линии Хребтовая-Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги. Время поездки до районного центра автомобилем – 30 мин, до областного центра автомобилем – 10 часов, автобусом – 15 часов, железнодорожным транспортом – 27 часов. Дорог федерального значения не имеется.

 

История.

Богата история нашего края, история нашего поселка. По  народному преданию в   д. Карапчанка, основанной  в  1699 г., было  всего   два двора.  В 1744 г.   из Нижне-Илимской волости  выделяется Карапчанская  волость, или   Карапчанский  погост.  К серединеXIX  в.   в Карапчанке     насчитывалось    уже 18   дворов.

В 1967 году там, где сейчас стоит посёлок Железнодорожный была нетронутая тайга. Здесь охотники из деревни Карапчанка промышляли зверя и птицу. Нет сейчас ни этой тайги, ни деревни Карапчанка, история которой насчитывала более 300 лет. Деревня частью сожжена, частью разобрана и перевезена на более высокое место, а что осталось покоится на дне Усть-Илимского водохранилища.

Время появления поселка Железнодорожный – это время великих строек: строительство Усть-Илимской ГЭС, города, Усть-Илимского ЛПК. Была острая необходимость в  железнодорожной линии, которая связала бы стройку с промышленными районами страны. Так возникла идея строительства посёлка железнодорожников и лесозаготовителей.

5 января 1967 г. в  4  км  севернее  д. Карапчанки первый лыжный десант принялся за разбивку будущего посёлка. Одной   из  главных   задач  десанта было дорожное соединение п.Гидростроителей Братского района, п.Северный (будущий Железнодорожный) и деревни Карапчанка.  Поселок должен был стать базой для строительства железнодорожной магистрали Хребтовая-Усть-Илимск, выполнять в будущем грузовую, сортировочную и пасса­жирскую работу. Строительство железной дороги вело СМП-219, СМП-319, МК-70, Мостоотряд-47 и др.

4 ноября  1973 г.   с перрона    станции «Усть-Илимская»    отошел   первый пассажирский    поезд.

 

Население.

Численность зарегистрированного населения на 01.01.2014 года по данным Иркутскстата - 6 986 человек, по данным паспортного стола  на территории р.п. Железнодорожный зарегистрировано  - 8043 человека.

В центре занятости  на 1 января 2014 года количество официально безработных граждан - жителей поселения, составляет 83 человека. Уровень безработицы - 3,8% от численности трудоспособного населения. Основная масса населения трудится за пределами поселка: на предприятиях города Усть-Илимска, наУсть-Илимском ЛПК, частных лесозаготовительных предприятиях, торговле и т.п. Дефицит рабочих мест в Поселении обусловлен тем, что в 90 годы градообразующие промышленные предприятия в которых была занята основная масса трудоспособного населения: Карапчанский комплексный леспромхоз, Карапчанская лесоперевалочная база, леспромхозы: Усть-Илимский, Кавказский, Кокчетавский, ПМК, Мостоотряд, МК-70, СМП-219 и ряд других предприятий были ликвидированы. За счет ликвидации этих предприятий произошло повышение уровня безработицы населения.

 

Образование.

На  территории Железнодорожного муниципального образования расположены 7 образовательных учреждений:

- муниципальное образовательное учреждение «Железнодорожная средняя общеобразовательная школа №1» и муниципальное образовательное учреждение «Железнодорожная средняя общеобразовательная школа № 2»;

- 3 детских сада: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш», муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Чебурашка», муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»;

- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районная детская школа искусств», имеющая 5 филиалов по району;

- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования детей».

  Муниципальное образовательное учреждение «Железнодорожная школа №1»   было создано в 1967 году в поселке первопроходцев, строителей БАМа.  Первой крышей школы стало  одноэтажное деревянное здание. В школе училось 308 учащихся.  В 1979 году распахнула свои двери новая современная школа, расположенная в трёхэтажном кирпичном здании,  рассчитанная на 830 учащихся. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 347 учащихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железнодорожная средняя общеобразовательная школа№2» открыта в 1968 году в кирпичном одноэтажном здании, затем построена новая школа, которая разместилась напротив прежней, но в новом современном трёхэтажном  здании. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 296 учащихся.

Детский сад «Малыш» был основан в 1968 году. Первоначально детский сад был ведомственным и являлся частью организации «СМП-219». В нем было всего две группы и  шесть сотрудников. Постепенно количество групп увеличивалось, а коллектив пополнялся квалифицированными кадрами.  А уже в 1985 году  из щитовых домов с печным отоплением «Малыш» переехал в большое кирпичное здание. Теперь это удобный, светлый, комфортный, оснащённый современным оборудованием детский сад один из самых больших вУсть-Илимском районе, в нём  работают 72  сотрудника, 26 из них – педагоги, которые воспитывают  236 детей.
          На улице Солнечная, поселка Железнодорожный, среди  белоствольных берез, расположился детский сад, который получил красивое и нежное название «Березка». Детский сад  был построен Карапчанской лесоперевалочной базой и открыт в 1977 году. В течение 16 лет находился в ведомстве этого предприятия. Детский  сад  расположен в четырех отдельных корпусах, рассчитан на 95 мест, на 5 групп.  Каждое утро спешат сюда веселые и озорные ребятишки, потому что здесь живет детство, много смеха,  добра и улыбок…

В микрорайоне Карапчанка в сентябре 1979 года открылся детский сад «Чебурашка». Детский сад расположен на окраине микрорайона Карапчанка. Основным достижением и гордостью детского сада является стабильный, сплочённый коллектив единомышленников, людей, любящих свою работу и детей. Педагоги и младший персонал трудятся в учреждении на протяжении всего периода его существования, отдавая детям тепло своих сердец и умелых рук, создавая добрую, психологически комфортную, домашнюю атмосферу для воспитанников.

В 1979 году в п.Железнодорожный открылась первая в Усть-Илимском районе детская музыкальная школа, которая встретила своих 30 первых учеников.

За 35 лет Школу окончили  более 500 учащихся, из них 55 продолжили профессиональное образование. В Школе сегодня обучается 133ученика, работают  13творческих коллективов, детская филармония «До, ре, ми, фа, солька». Школа -победитель  конкурса «Лучшее муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей в сфере культурыИркутской области» в номинации «Лучшая школа искусств района».В числе учащихся: дипломанты, призёры, лауреаты зональных, областных, Всероссийских и Международных конкурсов, стипендиатыГубернатора Иркутской области, мэра Усть-Илимского района, победители проекта государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства «Нота До – одаренным детям Иркутской области».

С 1994 года на территории р.п. Железнодорожный работает Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования детей» (МОУ ДОД «РЦДОД»). Сегодня это  многопрофильное учреждение дополнительного образования, которое является органической и неотъемлемой частью непрерывного образования, единого социокультурного и образовательного пространства посёлка и района.

 

Культура.

            23 ноября  1998 года  для жителей поселка  Железнодорожный был открыт Молодежный центр «Мечта» в здании бывшей столовой поселка. 6 сентября  2009 году учреждение было переименовано  в муниципальное учреждение «Центр культуры Железнодорожного муниципального образования», с 2009 года в состав учреждения культуры входит Железнодорожная библиотека.

            Сегодня  МБУК «Центр культуры Железнодорожного муниципального образования»:

• это центр культурно-досуговой жизни посёлка, место отдыха и общения, развития способностей и талантов, как для детей, так и для взрослых;
• это  более 180 мероприятий в год -  каждое, из которых праздник ярких эмоций и зрелищное представление; 
• это 13 клубных формирований, которые объединяют более  160 человек разных возрастных  категорий; 
• это  творческий коллектив профессионалов и единомышленников.

Огромную помощь в решении задач в сфере культуры оказывают районные учреждения культуры, расположенные на территории Железнодорожного муниципального образования, это: Муниципальное учреждение «Межпоселенческий центр культуры» и Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека».

 

Религия.

            С   2007 г.   в  р.п. Железнодорожный   открыт   и действует    православный   храм    священного  мученика    Киприана    и мученицы     Иустинии. В 1995 г.  жители п. Железнодорожный обратились к благочинному священнику Александру Белому с просьбой об открытии храма. 1  декабря 1995 г. состоялось собрание, на котором образовалась православная община п. Железнодорожный. На втором приходском собрании о. Димитрий внес предложение о названии общины во имя священномученика Киприана и мученицы Иустинии.    Железнодорожная поселковая дума 20 мая 1997 г. вынесла решение о   передаче двух корпусов детского сада «Солнышко» православной общине. На Рождество в 1998 г. прошла первая служба. 2 июля 2002 г.  по правилам    православной    церкви  священнослужители  - отец Дмитрий, настоятель   храма   в п. Железнодорожный,    отец Александр  и отец    Владислав, служители   усть-илимского      благочения - освятили   первый камень    и заложили   его  в основание   фундамента   алтарной    части    храма. В 2007 г. завершилось строительство храма. 28 сентября 2007 г.  освятили колокола и сразу подняли их на колокольню.  В новом храме развернулась приходская деятельность: заработала воскресная школа для детей, ведётся работа с домом престарелых, организуются праздники с участием детей.

 

Здравоохранение.

В 1967 году открылась первая поселковая амбулатория. Она разместилась в обыкновенном вагончике. Поселок строился, и вскоре амбулатория переехала в новый только, что отстроенный барак.  В одной половине здания разместилась амбулатория, в другой – родильное отделение на пять коек, а в конце 1975 года в р.п. Железнодорожный была построена и сдана в эксплуатацию типовая больница на 100 коек, с поликлиникой на 150 посещений в смену.

В настоящее время медицинское обслуживание населения Железнодорожного муниципального образования осуществляет областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница». Прием населения узкими специалистами ведется в МУ «Городская поликлиника № 2» горда Усть-Илимска. «Скорую помощь» жителям поселения оказывает городская станция скорой помощи г. Усть-Илимска.

 

Спорт.

В железнодорожном муниципальном образовании создан Совет по спорту, по предложению совета в 2013 году в посёлке восстановлена лыжня, проводятся занятия  лыжной секции, соревнования. Гордостью посёлка является футбольная команда «Дружба», которая создана в 1973 году, в её составе детская и взрослая команды.  Есть в посёлке молодая хоккейная команда «Локомотив», мужская и женская волейбольные команды.  Интерес к спорту и   профессиональная подготовка спортсменов  п.  Железнодорожный   помогают регулярно завоевывать призовые места, подтверждением тому служат: 1-е место по футболу, 2-место по волейболу, 2-е место в летних сельских играх, 2 место на зимних сельских играх в 2014 году.

 

Таким    образом, поселок обладает на сегодняшний день достаточным  социальным и культурным потенциалом. На его территории активную работу проводят   муниципальные  учреждения и общественные организации. В их деятельности реализуются разнообразные проекты, направленные на развитие информационной, досуговой, научной и др. форм деятельности. В поселке происходит возрождение православной духовности.

 

 

Историческая справка за 2011 год

 



На рисунке представлено решение №589 от 2 сентября 1969 г. об отнесении н.п. Железнодорожный к категории рабочих поселков

История поселения