SELECT comm_num, alt_name, title, date FROM dle_post WHERE approve='1' ORDER BY date DESC LIMIT 0,10 «Тысяча мудрых страниц» » Официальный сайт Железнодорожного Муниципального Образования
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

«Тысяча мудрых страниц»

26.02.2018

 

«Тысяча мудрых страниц»

«На все ваши «что?», «где?» и «когда?» умные книги ответят всегда»


Так звучало название  библиотечного урока, прошедшего 13 февраля  в библиотеке МБУК «Центра Культуры ЖМО». Темой его была справочная литература и обучение работе с ней.

На мероприятие были приглашены учащиеся 4 класса школы №2.

     Путешествие по книжным полкам началось со стихотворения «Всему название дано», которое прочитал Середин Герман. Библиотекарь Поникаровская Т.Г. отметила, что все явления, предметы имеют свои названия, и всё это огромное море слов собрано в словарях. На слайдовой презентации  «Ум без книги, как птица без крыльев», была показана фотография одной из старейших энциклопедий в мире. Ребята удивились тому, что раньше энциклопедии и словари были рукописные.

    Далее учащимся был показан «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, толковые словари Д.Н. Ушакова и С.И. Ожегова. Дети сказали, что у них дома тоже есть словарь Ожегова. Позже ребята познакомились с двуязычными словарями, которые помогают изучать иностранные языки. Посмотрели словарь иностранных слов.

  Орфографические словарики были детям знакомы и библиотекарь предложила им выполнить задание, игру «Наборщик». Следующим заданием для школьников было вставить пропущенные слова в пословицы о книгах.

  Затем ведущая познакомила детей с разными энциклопедиями, которые есть в библиотеке: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Большая энциклопедия школьника», «Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита», «Энциклопедия авто», «Детская энциклопедия Аванта+» и многие другие. Красочные книги были встречены бурным восторгом ребят и многие сразу же захотели взять их посмотреть. Библиотекарь предложила им поискать в энциклопедиях разные слова, но перед этим нужно было вспомнить правила обращения с книгами. После этого нужно было найти в энциклопедиях ответы на разные вопросы (Например, кто такие грифон, бекас, камышовый кот. Кто изобрел револьвер? и другие) и прочитать их одноклассникам вслух. Ребята с удовольствием выполнили это задание.

    Потом учащиеся познакомились с младшими братьями энциклопедий – справочниками. Они также вызвали живой интерес, потому что не уступали энциклопедиям по оформлению и разнообразию тем: космос, великие открытия и изобретения, стрелковое оружие, мотоциклы, животные и многие другие.

К концу путешествия был проведен небольшой блиц-опрос по той информации, которую дети узнали на библиотечном уроке.

Желающие рассказали о том, какие книги есть у них в домашней библиотеке и какая из них самая любимая.

Завершили библиотечный урок слова Константина Паустовского «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли ни одной строчки, хоть одной странички из новой книги».

После мероприятия ребята остались посмотреть книги и многие взяли их домой.

                      

Библиотекарь Поникаровская Т.Г.

 

 

Фотографии:

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»

«Тысяча мудрых страниц»


 

 

Раздел: ---