SELECT comm_num, alt_name, title, date FROM dle_post WHERE approve='1' ORDER BY date DESC LIMIT 0,10 Информация об изменениях законодательства, регулирующего переход с 1 января 2019 года на новую систему в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами » Официальный сайт Железнодорожного Муниципального Образования

Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п. Железнодорожный. Официальный сайт Железнодорожного муниципального образования » Информация об изменениях законодательства, регулирующего переход с 1 января 2019 года на новую систему в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 
 
 

Информация об изменениях законодательства, регулирующего переход с 1 января 2019 года на новую систему в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

19.11.2018

 

Информация

об изменениях законодательства, регулирующего переход с

1 января 2019 года на новую систему в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 

 

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»  были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части перераспределения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, кроме того установлены сроки и правила поэтапного перехода к данной системе.

Федеральным законом № 458-ФЗ было введено новое понятие «твердые коммунальные отходы (ТКО)» - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Основными целями закона являются: совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организация всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях. Дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).

Федеральным законом определены приоритеты, принципы деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), среди которых:

1)    максимальное использование исходного сырья и материалов;

2)    максимальный процент обработки и утилизации отходов;

3)    обезвреживание отходов;

4)   размещение отходов экологически безопасным способом;

5)    внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с отходами;

6)    поэтапное введение запрета на захоронение видов отходов потребления:

-       с содержанием органических компонентов;

-       без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим использованию (утилизации);

-       на объектах размещения отходов в неустановленных местах.

Основным показателем конструктивного взаимодействия между уровнями власти и эффективности системы являются:

-       максимально плавный перевод потребителей с жилищной услуги по обращению с ТКО в коммунальную услугу начиная с 1 января 2019 года;

-       минимально возможный тариф за обращение с ТКО для населения;

-       привлечения частных средств для создания мощностей по обращению с ТКО;

-       снижение количества несанкционированных свалок.

В рамках проводимой реформы по обращению с отходами на территории Иркутской области часть полномочий, касающихся обращения с твердыми коммунальными отходами, реализует министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее министерство), а именно:

-       утверждает нормативы накопления ТКО, они установлены приказом министерства от 8 декабря 2016 года № 168-мпр «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», для населения, проживающего в многоквартирных  и индивидуальных жилых домах на территории Усть-Илимского района  составляют:

 

N п/п

Наименование категории объектов

Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив

Годовой норматив

Объем, куб.м

Масса, т

ДОМОВЛАДЕНИЯ

1.

Многоквартирные дома

1 проживающий

1,56

0,392

2.

Индивидуальные жилые дома

1 проживающий

2,16

0,540

 

- утверждает и корректирует инвестиционные программы в области обращения с ТКО;

           - утверждает порядок накопления ТКО (утвержден Постановлением Правительства Иркутской области от 12 декабря 2016 года № 780-пп «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Иркутской области»);

- заключает соглашения с региональными операторами по обращению с ТКО, контролирует и регулирует их деятельность.

В соответствии с установленными федеральным законодательством сроками перехода субъектов на новую систему по обращению с ТКО, Правительством Иркутской области проведены конкурсные отборы, по результатам которых в апреле 2018 года статус регионального оператора присвоен:

Зона

Наименование

Юридический

адрес

Телефон

E-mail

Генеральный директор

1

ООО «Братский Полигон ТБО»

665717 г. Братск, П11260200

(3953)

256024

chgbratsk

@mail.ru

Кузнецов Иван Алексеевич

2

ООО «РТ-НЭО Иркутск»

308000 г. Белгород ул. Б. Хмельницкого, д.131,

помещение 15

(3955)

689087

contact@

groupstp.ru

Соловьянова Тамара Евгеньевна

Территория муниципального образования «Усть-Илимский район» в соответствии с Территориальной  схемой обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами в  Иркутской области, утвержденной министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области, относится к Зоне 1.

Кроме того, Федеральным законом от 31 декабря 2017 года  № 503-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  внесены изменения в отдельные правовые акты в части закрепления конкретных полномочий за органами местного самоуправления, в том числе, с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов уполномочены на:

-            создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;

-           определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;

-       организацию экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.

Решение об установлении тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходами служба по тарифам Иркутской области должна принять не позднее 20 декабря 2018 года.

1 января 2019 года - дата начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО региональными операторами. Соглашения с региональными операторами по обращению с ТКО заключены сроком на 10 лет.

Региональные операторы будут осуществлять регулируемые виды деятельности в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами и по правилам, установленным федеральным и региональным законодательством.

Они обеспечивают всю цепочку обращения с ТКО начиная от сбора ТКО заканчивая их захоронением (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание также входит в обязанности регионарных операторов).

Региональные операторы наделены следующими полномочиями:

-         заключают договоры на оказание услуг по транспортированию, захоронению, обезвреживаю ТКО с операторами по обращению с ТКО.

-             заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами только с региональным оператором по обращению с ТКО.

Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

 

 

Отдел по инфраструктуре и управлению ресурсами

Администрации муниципального образования

«Усть-Илимский район»

тел. : 75273

Раздел: ---