15.12.2020
Путешествие по стране Правознайке.
Дети - будущее нашего государства. Детство – это не просто уникальный период в жизни человека. В процессе его формируется характер, укрепляются чувства собственного достоинства и уверенности. Это период, когда ребёнок находится в полной зависимости его взрослых родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав.
В рамках дня Конституции учащиеся 1”а” класса СОШ №1 отправились в путешествие по стране Правознайке.
В начале мероприятия ребятам было рассказано об основных документах, в которых закреплены права детей. Это Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году и Конвенция о правах ребёнка. В ходе путешествия учащиеся получили представление о правах детей, о ценности человеческой жизни.
Ребята побывали на станциях «Правовая», «Закончи стихотворение», «В гостях у сказки», «Улица обязанностей», «Пантомима». На основе сказок и авторских произведений дети учились применять правовые знания не только в жизненных ситуациях, в которые попадают они сами и их знакомые, но также сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными. Интересно прошли игры «Разрешается – запрещается», «Кто больше угадает прав».
В ходе путешествия первоклассники поняли, что должны соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей.Еще учащиеся узнали о своих обязанностях по соблюдению правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Они узнали, что обязаны уважать и слушаться родителей, заботиться о них, уважать права и культурную самобытность других, добросовестно учиться.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.
Полученные знания по правам и обязанностям пригодились детям при разборе различных интересных ситуаций в школе. На примере сказочных героев они говорили о нарушении их прав и свобод.
О.Бекназарова.
Фотографии: